Целью любого бизнеса является получение прибыли, но уверенный старт требует определенных знаний, отнимает много времени и сил. Чтобы избежать всех минусов открытия дела с нуля, можно купить франшизу. Работать в сфере деятельности с отлаженными бизнес-процессами легче и выгоднее. Тем более покупка франшизы не ограничивается одним направлением, будущий владелец может выбрать любую отрасль предпринимательства.
На что ориентироваться при выборе франшизы
В первую очередь,
выбирать франшизу следует, исходя из личных предпочтений. Не лишним будет и то, если ты хорошо ориентируешься в выбранном виде деятельности, а также имеешь минимальный набор знаний. Также стоит обратить внимание на перспективность направления. Так, несмотря на большое количество салонов красоты услуга остается востребованной, а значит, нишу можно рассматривать в качестве рентабельного направления.
Также при выборе и покупке франшизы стоит учесть следующие моменты:
- размер инвестиций, первоначальные расходы. По договору вы обязаны заплатить паушальный взнос и потом регулярно выплачивать роялти. Кроме того, ежемесячные доходы на ведение бизнеса никто не отменял.
-
территория. Покупателями конкретной франшизы могут оказаться несколько предпринимателей в одном городе, и это законно. Однако, конкуренция может сделать компанию нерентабельной.
-
срок использования франшизы. Важно знать, как долго вы сможете вести свою деятельность под маркой известного бренда.
-
средний срок окупаемость меньше года или больше года. Является важным фактором для покупателя, поскольку некоторые франчайзи не рассчитывают на долгосрочные вложения и ищу бизнес с окупаемостью менее года.
-
показатели дохода. При выборе франчайзера не стоит ориентироваться на его лучшие точки в крупных городах, иначе разочарования не избежать. Прибыль столичного бизнеса не идет в сравнение с доходами в регионах.
Таким образом, вы сможете выбрать для себя выгодный вариант, который обеспечит финансовую стабильность в будущем.
Какую компанию выбрать
Во время покупки франшизы стоит ориентироваться не на количество франшиз в компании, а на опыт и отзывы пользователей. Среди отзывов чаще встречаются либо только негативные, либо очень восторженные. Лучше всего прояснить ситуацию поможет личное общение с действующими франчайзи. Также обратите внимание на наполненность франшизы — что включено в услугу.
Существуют три варианта приобретения франшизы:
- минимальный пакет. Будущему владельцу предоставляются только чек-листы, на основании которых он сможет открыть франшизу. В таком случае франчайзи ждут дополнительные расходы, поскольку придется отдельно покупать обучение, технологии и схемы работы.
-
средний пакет. Такой вариант предусматривает распределение расходов между будущим владельцем бизнеса и управляющей компанией по договоренности.
-
полный пакет. Услуга предоставляется под ключ, поскольку франчайзер сам занимается подбором помещения, персонала.
Несмотря на то, что последний вариант выглядит более привлекательным для старта, рекомендуется все же воспользоваться средним пакетом. Обосновать это можно тем, что когда ты пришел на все готовое, то не имеешь представление, как дальше вести бизнес, а при неумелом управлении и до банкротства недалеко.
Преимущества полного пакета
Если вы боитесь не рассчитать свои силы и считаете, что имеете недостаточно опыта и знаний, чтобы заниматься организацией бизнеса напополам с управляющей компанией, тогда можно воспользоваться полным пакетом услуг, в который входит:
- регистрация компании и товарного знака. Ваша фирма будет зарегистрирована в Роспатенте, иметь статус юридического лица.
-
описание бизнес-процессов. Франчайзер предоставит вам полное руководство по ведению бизнеса в устном и письменном виде.
-
юридическая защита. Управляющая компания предоставит уникальные договора, обеспечивающие безопасность работы с подрядчиками, арендаторами и прочими партнерами.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что полный пакет предполагает работу с учетом разработок руководства по франчайзингу, которое содержит целый перечень документов, касающихся организационных вопросов:
- рекомендации по обучению франчайзи.
-
взаимодействие управляющей компании с будущим владельцем бизнеса по франшизе.
-
контроль качества работы франчайзи.
-
информирование подопечных компаний.
Владелец
бизнеса по франшизе может не только использовать уникальные технологии, но и рассчитывать на защиту интеллектуальной собственности, а также помощь франчайзера по любым вопросам. Можно сказать, что полный пакет услуг снимает определенную долю ответственности с франчайзи, в то время как другие пакеты в той или иной степени ей способствуют.