Автосервис по франшизе. Как не открыть провальный бизнес

Ежегодное увеличение продаж авто в России делает услуги, связанные с обслуживанием машин, более выгодными. В стране насчитывается огромное количество СТО, 90% из них частные гаражи и только 10% приходится на сетевые компании под маркой прославленных брендов. С годами прогнозируется увеличение числа последних, которое по истечение трех-пяти лет будет составлять 35% от всех функционирующих станций технического обслуживания по стране.

Автосервис по франшизе. Как не открыть провальный бизнес

Почему предприниматели стремятся открыть автосервис по франшизе


Современные автолюбители стремятся доверить обслуживание и ремонт машины не механику-самоучке, а профессиональной компании, которая работает под руководством франчайзера, поэтому имеет ряд преимуществ: 

  • высочайший уровень обслуживания;
  • официальная работа с предоставлением необходимых гарантий;
  • предоставления услуг под ключ, что избавляет клиентов от лишних забот.
  • наработанная база надежных поставщиков.


В связи с этим предприниматели движутся в сторону франчайзинга, а повышенный рост авто бизнеса по франшизе наблюдался в 2018-2019 гг. Будущих владельцев привлекают и сравнительно небольшие размеры инвестиций. Так, для открытия СТО необходимо иметь от двух до восьми миллионов рублей. Самый дорогостоящий вариант предусматривает строительство отдельного бокса из сэндвич-панелей. 

Факторы риска и успеха в бизнесе автосервиса


При открытии станции технического обслуживания или другого бизнеса в сфере автомобильной индустрии новоиспеченный предприниматель должен быть готов к некоторым рискам, которые могут оказать на бизнес негативное влияние: 

скромные доходы у населения. Неплатежеспособность людей не позволяет вывести бизнес на высокий уровень. 
дополнительные налоговые сборы. Для покрытия всех налогов необходим определенный уровень выручки.
невозможность выполнять ремонт иномарок. Количество иностранных автомобилей в России ежегодно растет.

В то же время успех компании можно наблюдать в следующих моментах:


  • сервис по ремонту и обслуживанию машин приобретает популярность и положительную репутацию в глазах клиентов. Это ключевой момент для начинающей компании, но добиться его при открытии дела с нуля сложно. Другое дело, когда компания начинает работу под крылом франчайзера, который имеет годами наработанную репутацию. 
  • цены в автосервисе постепенно снижаются, что привлекает еще больше клиентов. Организовать такую ценовую политику легко, когда владелец бизнеса опирается на помощь франчайзера. Доступность услуг непременно приводит к увеличению прибыли. 
  • расширение списка услуг. Со временем компания может выполнять дополнительные работы, которые востребованы среди автовладельцев. Благодаря тому, что руководящая компания дает схемы работы и рекомендации, это может стать успешной составляющей вашего бизнеса.  

Требования к будущему франчайзи


Чтобы сотрудничать с раскрученной маркой, необходимо удовлетворять следующим требованиям франчайзера: 

  • иметь опыт ведения деятельности по обслуживанию и ремонту авто. Обладая многолетним опытом в области шиномонтажа, автотюнинга, ремонта двигателя или любом другом выбранном направлении, успеха добиться быстрее. Но новички тоже могут себя попробовать в этой деятельности.  
  • выделить под автосервис по франшизе помещение, соответствующее корпоративным стандартам. Помещение должно быть из категории нежилого объекта с подключенными инженерными сетями, нормированным уровнем освещения.
  • не иметь долговых обязательств перед банками и другими заемными организациями. Репутация будущего владельца тщательно проверяется франчайзером.
  • иметь достаточное количество финансовых средств для становления, уплаты роялти и других первоначальных расходов. Для этого можно выбрать направление с учетом своего бюджета. 

При соблюдении этих требований есть шансы, чтобы начать работу под крылом франчайзера.  

Рекомендации для рентабельного бизнеса


Решая открыть автосервис по франшизе, будущие владельцы опасаются, чтобы он не стал убыточным. Конечно, бренд оказывает поддержку франчайзи, однако, последние для успешного старта должны использовать некоторые рекомендации. 

На первых порах стоит грамотно распределить нагрузку между работниками, что позволит сэкономить на их количестве, следовательно, на оплате труда. Чтобы удержать клиентов, необходимо периодически привлекать их внимание скидками, бонусами, выгодными предложениями. Также важно ненавязчиво информировать посетителей о возможности провести профилактические работы, позволяющие отсрочить капитальный ремонт. 

Используя помощь франчайзера и вышеизложенные полезные рекомендации, можно не только не бояться провала бизнеса, но и во всю процветать в автомобильной индустрии. 

Другие статьи

Все статьи

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий

Добавить франшизу

заполните пожалуйста форму для подачи заявки
×